«Кто такие насекомые и зачем они нужны?»

Проект группы № 6 «Подсолнушки»

«Кто такие насекомые и зачем они нужны?»

Проблема. Воспитатели группы № 6 «Подсолнушки» Васильева Е. Г. и Лукина Л.И. не раз замечали, что во время прогулок детям нравится рассматривать и наблюдать за насекомыми. Но при этом реакция ребят бывает  разной. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес к насекомым, другие – пугаются. Были и такие ребята, которые предлагали раздавить насекомых. Возникла проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе, навыков безопасного, бережного и заботливого отношения с насекомыми. Воспитатели решили расширить представления детей о насекомых, познакомить их  с многообразием мира насекомых, научить детей любить и беречь все живое в природе в ходе реализации проекта «Кто такие насекомые и зачем они нужны?».

 Цель проекта: развитие познавательного интереса к насекомым, воспитание экологической культуры.

 Задачи проекта:

  • формировать и расширить представления детей о насекомых: внешнем строении и характерных особенностях, местах их обитания, способах передвижения, питании, безопасном обращении, о значении насекомых в природе, чем насекомые отличаются от других животных;
  • развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;
  • развивать речь детей, активизировать  и обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому в природе.

 В рамках данной проектной деятельности на данном этапе в группе прошли беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Чем насекомые отличаются от других животных?», «Какую пользу приносят насекомые (пчелы, муравьи, бабочки)?», «Как появляется бабочка?», «Правила безопасного обращения  с насекомыми».

 Ребята с удовольствием рассматривали муляжи насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, энциклопедию.

 Во время прогулок с апреля месяца мы уже познакомились с такими насекомыми, как бабочка капустница, бабочка крапивница, клоп-солдатик, муравей, божья коровка, шмель, 

жужелица обыкновенная, жук-могильщик. Самым удивительным было знакомство с  жуком – плавунцом окаймлённым, которого увидели дети нашей группы и группы №12 «Почемучки» на своей игровой площадке во время прогулки на улице.  Плавунец окаймленный живет в воде. Длина жука 27-35 мм. Считается одним из самых крупных водяных жуков Евразии. Оказывается, плавунцы способны покидать воду и охотиться на суше, но с наступлением ночи возвращаться в водоемы.

 Ребята учились предавать характерные особенности насекомых в рисунках, лепке, аппликации.  Так в группе прошли выставки детских работ по лепке «Божья коровка», «Жук-плавунец», «Бабочки на цветах».  Также дети учились составлять  силуэты насекомых с помощью игровых пособий В. Воскобовича «Чудо-соты 1» и «Чудо-крестики 2».

 Проводились игровые упражнения на ориентировку в пространстве  «Куда села бабочка?», «Куда полетела бабочка?»

 Большое внимание воспитателями группы было уделено внимание чтению художественной литературы о насекомых, отгадыванию загадок, знакомству с пальчиковыми и подвижными  играми о насекомых.

 В ходе реализации данного проекта у детей повысился интерес к насекомым, сформировалось положительно-эмоциональное отношение к ним. Проект является долгосрочным и продолжится до конца лета.

 Продуктом проекта будет: выставка совместных поделок детей с родителями о насекомых, фотоальбом «Насекомые нашего края».

 

ФОТО