По требованиям ФГОС к организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду является необходимым создание в ДОУ комфортных условий не только для активной деятельности воспитанников, совместных игр, занятий под руководством педагога, но и для психологической разгрузки, отдыха детей. При пребывании целый день в шумном коллективе ребенку может потребоваться личное пространство.
С целью обогащения предметно-пространственной среды и создания зоны в которой у ребенка будет возможность расслабиться, сбросить излишнее напряжение в нашем детском саду был проведен смотр-конкурс уголков –уединения.
В уголках уединения находятся близкие, знакомые детям вещи. Здесь размешены картины, фотоальбомы близких людей, разнообразные коробочки - шумелки, пластилин, раскраски, развивающие дидактические игры, куклы, телефон, и другие атрибуты.
Уголок уединения – это зоны в которой у детей есть возможность, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.
При правильной организации Уголка уединения, это место может стать настоящим помощником воспитателя в группе, кроме того, поможет детям разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают.
По итогам конкурса определились следующие призеры и победители:
1 место – группа «Крошки» (Викторова Л.Л., Ильина Е.Н.)
2 место – группа «Почемучки» (Макарова А.Н., Тихонова Г.В.) и группа «2 «Карапузики» (Иванова И.В.)
3 место - группа «Курносики» (Богатырева Н.В., Ильина И.В.)