В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. С целью повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми в дошкольном учреждении в детском саду был проведен Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающая система ДОУ как модель образовательного пространства в формировании здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей». Педсовет был проведен в форме деловой игры, в ходе которой педагоги вспомнили то, что забыли и узнали что-то новое, касательно своей профессиональной деятельности.
В деловой игре принимали участие 2 команды воспитателей. Игра состояла из нескольких туров. В ходе игры педагоги отвечали на вопросы и зарабатывали баллы.
Затем Николаева А.В. познакомила педагогов со здоровьесберегающей технологией «Арттерпия», а Каримова О.В. – с «Психогимнастикой».
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А педагогам необходимо:
- уделять особое внимание организации подвижных игр, как средству повышения двигательной активности дошкольников;
- максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности;
- рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами;
- наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.