На базе нашего детского сада с 2015 года успешно функционирует логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. В логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. Также в первую очередь зачисляются дети, которым через год поступать в школу. Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят 2 или 3 раза в неделю. Частота индивидуальных занятий и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первой половине дня проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. Итоговая диагностика, которая проводится в конце учебного года показывает положительную динамику в развитии речи детей и доказывает эффективность, проводимой коррекционно-логопедической работы.