ТРИЗ-педагогика и настольные игры.

Как с помощью настольных игр развивать у детей творческое мышление и способность к решению жизненных задач?

Главный принцип современного образования — передать знания, убедиться, что ребёнок усвоил их и может повторить. Такой подход развивает память, внимательность, а также помогает расширять кругозор.

Задача образования — не только дать знание, но и подготовить детей для жизни в новом современном обществе.

Для этого важно научить ребенка «фильтровать» информацию, поступающую из окружающего мира, и самостоятельно принимать решения.

Ему понадобится способность к сильному мышлению, умение анализировать, умение проявлять изобретательские и творческие способности. Чтобы развить эти качества, ребёнку надо предлагать творческие задачи без готовых ответов.

Именно такое образование дети получают на занятиях по ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). ТРИЗ изначально использовали для развития инженерного дела. Система новых алгоритмов помогала советским учёным в условиях ограниченных ресурсов и материалов находить свежие решения для совершенствования технологий.

Со временем ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сейчас используется в бизнесе, искусстве, политике и педагогике.

С помощью ТРИЗ дети учатся думать, находить решения даже в сложных ситуациях.

Вся прелесть метода в том, что занятия по ТРИЗ можно проводить в игровой среде. На своих занятиях я активно использую настольные игры. Более других принципам ТРИЗ-педагогики соответствуют разные настольные игры.

Настольные игры для детей — это радость и развлечение. Но! Они даже не догадываются о том, что это еще и полезное времяпрепровождение.

Настольная игра — это развитие интеллектуальных способностей:
— тренировка логического мышления;
— памяти;
— эрудиции.

Настольные игры прививают качественные коммуникативные навыки:
— учат самообладанию;
— умению договариваться;
— торговаться;
— корректно отстаивать свою точку зрения;
— сопереживать.

В игре ребенок должен просчитывать свои действия на несколько шагов вперед,
видеть результат своих маневров, но при этом быть готовым к разного рода неожиданностям и неудачам. Он учится понимать, что любое невезение — временное. При этом игра всегда дает возможность начать заново и достигнуть победы. При этом формируется умение выигрывать и проигрывать. Достойно выиграть — такой же важный навык для человека, как и достойный проигрыш.

С помощью настольных игр можно улучшить отношения вашего ребенка в коллективе. Это действительно проверенный прием. Настольные игры часто используют для командообразования даже во взрослых коллективах.

Сегодня в «Игротеке» детского сада воспитанники подготовительных к школе групп  познакомились с новой игрой «Дообль», которая  отвечает принципам ТРИЗ-педагогики. Это быстрая весёлая игра, развивающая зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Подходит для разных возрастов. Игра прошла очень динамично и весело!

 

Педагог-психолог Аврамова Н.А.