В целях реализации годового плана и обеспечения эффективного функционирования ДОУ, в МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка» был проведен педагогический совет на тему «Формирование инновационной образовательной среды в ДОУ как условие развития субъектов образовательного процесса». В ходе педсовета воспитатель Иванова Ирина Валерьевна познакомила педагогов с технологией интеллектуально-творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и дала открытое занятие с использованием данной технологии.
Технология «Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».
Технология решает следующие задачи:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности
3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений
6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Педагог-психолог Аврамова Н.А. продолжила знакомить педагогов с технологией «ТРИЗ». Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. Наталия Анатольевна продемонстрировала дидактические игры и методические пособия по данной технологии.
ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей. Также ТРИЗ – технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.