Знание правил поведения вблизи водоемов ранней весной – важная тема в воспитании безопасного поведения дошкольников. Хотя дошкольник редко гуляют без сопровождения взрослых, иногда случаются непредвиденные ситуации. Чем лучше ребенок подготовлен к опасным жизненным ситуациям, тем в большей безопасности он находится.
С целью систематизации знаний детей и уточнения знаний родителей в группе № 7 «Метеорчики» 22 марта пополнялись и повторялись правила безопасного поведения на воде весной.
Для родителей подготовлена консультация «Осторожно, тонкий лед!», памятка «лед весной опасен!».
С детьми при просмотре видеоклипа «Весна идет» был сделан акцент на особенности таяния льда на реках и озерах.
Анализируя события в мультфильме «Верните Рекса!», дети искали ответы на такие вопросы, как «Почему лед треснул?», «Какое правило безопасности нарушил мальчик?».
В ходе просмотра презентации для детей «Правила безопасности весной на льду»дети в игровой форме повторяли и старались запомнить основный правила по теме. Дети вспомнили, что нельзя:
- выходить на водоемы;
- кататься на санках с горки возле водоема;
- играть на берегу рек и озер;
- ходить по льдинам и кататься на них…
Дорогие взрослые!
Будьте внимательны и осторожны! Лед весной опасен!
Берегите себя и малышей!
Воспитатель Иванова И.В.
С 22.03 по 24.03 в подготовительной группе «Акварельки» проводилась работа по профилактике ЧС в весенний период. С детьми была проведена беседа «Предупреждение несчастных случаев во время весеннего паводка». С целью формирования у детей умения оценивать опасность и избежать ее был прочитан рассказ Ю. В. Сотникова «Как меня спасали». С детьми обсуждался вопрос, что делать в случае пролома льда под ногами и какую помощь можно оказать, тому кто провалился под лед. С целью информирования родителей о мерах безопасности во время весеннего паводка был оформлен стенд «Внимание! Паводок!».
Воспитатель Кузьмина Е.В.
В старших группах «Веснушки» и «Почемучки”» были проведены беседы с детьми о мерах безопасности в период весеннего паводка. Разработаны и распространены памятки для родителей о правилах поведения при наводнении. Полученные знания закрепили в играх (как помочь оказавшемуся в беде, как спасаться, если сам попал в беду). Просмотрели презентации, знакомились с произведением Н. Некрасова “Дед Мазай и зайцы”, рассматривали иллюстрации по наводнению и ледоходу. Ребятам было интересно узнать правила поведения в паводковый период.
Воспитатели Иванова А.А., Филимонова Э.Г.