Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.
Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой. С этими задачами очень легко справляются счетные палочки.
В группе № 7 «Метеорчики» эти простые счетные палочки доступны детям в любое время. Они помогают нам считать, конструировать, делиться на группы… С помощью палочек мы даже готовимся к обучению грамоте: обозначаем количество слов в предложении, слогов в слове.
Счетные палочки часто заменяют нам всевозможные предметы в разнообразных играх. Например, палочки могут стать жердочкой в скворечнике, градусником Айболита, карандашом для ученой Совуньи, вермишелями в супе… Вариантов много.
Однако самая любимая игра с палочками в нашей группе – «Выложи фигуру из палочек». Здесь фантазия детей не знает границ. Это и простые вещи (солнце, домик, лесенка, дорога…), и что-то более сложное – многоэтажка, петух, бабочка, карусель на ярмарке…
Счетные палочки – очень занимательная и полезная игрушка. Нам они очень нравятся!
Воспитатель Иванова И,В.